Портфельный анализ

Управление бизнес-портфелем диверсифицированной компании Потапов Валерий Алексеевич Диссертация - руб. Управление бизнес-портфелем диверсифицированной компании: Понятие бизнес-портфеля и его виды 12 1. Основные концепции управления бизнес-портфелем 24 1. Процесс управления бизнес-портфелем 34 Выводы по главе 1. Модели портфельного анализа и планирования 2. Сегментирование как этап управления бизнес-портфелем 2. Модели портфельного анализа в управлении бизнесом 2.

9.3 Стратегический анализ диверсифицированной компании: портфельный анализ

Цели могут быть разными, но сводятся чаще всего к одной — заработать больше. Как же понять, от чего отказаться, или какие проекты нужны? Конечно же, необходим анализ. Под хабракатом несколько аналитических методик, связанных с портфельным управлением. Полтора землекопа делить на три проекта не будем, а вот деньги можно и посчитать.

Портфельный анализ – это инструмент, с помощью которого бизнес- единиц и перспективы развития соответствующих рынков.

Главная Блог Консалтинг Прибыльная стратегия развития Вашего бизнеса за 15 минут Блог нашей компании Прибыльная стратегия развития Вашего бизнеса за 15 минут Одним из лучших воплощений этого принципа в истории являются инструмент , — модель - , изменившая философию бизнеса и стратегического менеджмента. В то же время, этот метод очень редко используется в практике стратегического планирования и управления в Украине.

Надежность подхода Разработанная одной из трех крупнейших в мире консалтинговых компаний , бизнес-модель - воплощает лучший опыт более чем компаний мира. Созданная в году в Бостоне, она активно использовалась многими компаниями, что в дальнейшем позволило ее существенно усовершенствовать. В результате мы имеем инструмент достижения высокой эффективности бизнеса. Использование данной стратегической модели - для вашего бизнеса позволяет разрабатывать стратегию на основе универсального анализа: Товаров ассортимента и их групп Бренда и торговых марок Торговых точек или предприятий в составе компании магазинов, салонов, центров, ресторанов и др.

Логика модели Логика модели проста, как и все гениальное. Она основана на двух выделенных закономерностях: Для упрощения восприятия и дальнейшего анализа результаты стратегического бизнес-аудита в матрице группируются и подаются в форме логичного символичного обозначения позиций анализируемых бизнес-направлений: Результатом является существенное потребление чистой денежных средств.

Так, ими расходуется и приносится примерно одинаковое количество денежных средств.

Тема 5. Анализ портфеля бизнесов. Теория стейкхолдеров в стратегическом процессе

Такой инструмент, как матрица БКГ находит в настоящее время широкое применение и в менеджменте, и в маркетинге, и в других сферах экономики и не только. Именно этой компании матрица обязана своим названием. Кроме того, матрица Бостонской Консалтинговой Группы стала одним из первых инструментов портфельного анализа. Здесь горизонтальная ось относительная доля рынка перевернута:

Лазарева М. Г. Новые инструменты портфельного анализа: матрица Диаметр круга определяет стоимость конкретного бизнеса портфеля.

Различные СПЕ имеют разные рыночные шансы и риск. Матрица образована двумя показателями: Чаще всего применяется относительная оценка: Если это отношение больше единицы, то доля фирмы считается высокой, если меньше - низкой. Модель Бостонской консалтинговой группы основана на концепции жизненного цикла товара, в соответствии с которой товар проходит пять стадий - внедрение, рост, зрелость, насыщение, спад, и на концепции кривой опыта.

Сущность концепции кривой опыта заключается в том, что с ростом объема производства и опыта снижаются затраты ресурсов на единицу продукции.

Пример портфельного анализа по модели БКГ

Концентрация рынка и стратегии сокращения активов Уменьшить положение на более низкий уровень От умеренных инвестиций до негативных Стратегия ликвидации или отказа Снизить положение до наименьшего защитного уровня Негативные инвестиции Улучшение положения От незначительных до умеренных инвестиций На рисунке 1. Основные стратегии, рекомендуемые данной моделью, соответствуют сразу нескольким ячейкам матрицы. Однако различия между сильными, средними и слабыми видами бизнеса, принимающими определенную общую стратегию, не рассматриваются.

Предлагается,"что надо делать", но не указывается"как". Стратегический план включает в себя несколько компонентов: Сформулировав миссию компании стоящие передней задачи, руководство должно спланировать свой бизнес-портфель - набор видов деятельности и товаров, которыми будет заниматься компания.

Анализ бизнес-портфеля: Матрица БКГ в полной мере не применима к Подобные компании в бизнес-портфеле любой корпорации считаются УПРАВЛЕНИЕ ПОРТФЕЛЕМ ФИНАНСОВЫХ ИНСТРУМЕНТОВ ГЛАВА

Бизнес-процессы Описание и анализ бизнес-процессов Описание и анализ бизнес-проекта включает в себя следующие шаги [в основе подход, описанный Репиным, Елиферовым, актуализированный на сегодняшний день]: На первом этапе руководитель формулирует в произвольной форме цели проекта, сроки выполнения проекта и возможный объем выделяемых на этот проект ресурсов. Руководитель проекта как представитель рабочей группы проводит совещание с руководителем организации для предварительного формулирования целей.

Результатом первого этапа является перечень целей, определенных руководителем организации. На втором этапе руководитель проекта ставит задачу рабочей группе детализировать перечень целей. Основная задача рабочей группы на этом этапе - добиться предельно конкретных целей, достижение которых может быть выражено количественными показателями. На третьем этапе разработки целей проекта проводят согласование детальной структуры целей с руководителем организации.

процесс анализа бизнес

Матрица чаще используется для определения типа бизнес-портфеля и его сбалансированности. Основное внимание данная модель сосредотачивает на позицировании существующих видов бизнеса на матрице развития рынка товаров, определении идеального набора из этих видов бизнеса и разработке путей формирования такого идеального набора. Положение каждого вида бизнеса определяется соответственно степенью развития его рынка и его эффективностью относительно конкурентов.

В зависимости от стадии развития рынка могут быть выбраны различные стратегии. Модель может использоваться для анализа конкурентов как на корпоративном, так и на бизнес уровне.

Портфель инструментов Business Intelligence главным образом для решения задач анализа и управления издержками и прибылью на предприятии.

Задать вопрос юристу онлайн 4. Анализ бизнес-портфеля Матрица БКГ в полной мере не применима к ситуации с холдингом, так как холдинг не является зарабатывающей структурой, т. В этом случае бессмысленно определять долю рынка, меряя рынок в деньгах. Поэтому предлагается оценить рынок по вниманию телезрителя или читателя, т.

В этом случае мы получим такое позиционированиие, как показано на рис. Полноценных, проводимых по единой методике медиаизмерений в регионе не существует, что затрудняет четкое позиционирование компаний на матрице. Барск если судить по ее тиражу и распростанению , что четко соответствует миссии бизнес-единиц холдинга и корпоративной цели, поэтому ее ликвидация нецелесообразна.

Матрица БКГ: что такое, как построить и проанализировать

Основные методики портфельного анализа: Разработчик - Бостонская консалтинговая группа. Особенность - использование всего двух показателей, а именно доли на рынке по отношению к конкурентам и к годовому росту. Минус - отсутствие логической связи между финансовыми потоками исследуемого объекта и параметрами конкурентоспособности. Минус метода - возможность применения только капиталоемкими организациями.

Преимущество матрицы - гибкость и возможность оценить все направления бизнеса.

сводить управление бизнес-портфелем лишь к портфельному анализу и . В третьей главе «Бизнес-портфель как инструмент повышения.

Искать на сайте Бизнес-портфель Стратегический план включает в себя несколько компонентов: Сформулировав миссию компании стоящие передней задачи, руководство должно спланировать свой бизнес-портфель — набор видов деятельности и товаров, которыми будет заниматься компания. Хорошим считается тот бизнес-портфель, который оптимальным образом приспосабливает сильные и слабые стороны компании к возможностям среды.

Компании следует, во-первых, проанализировать имеющийся у нее бизнес-портфель и решить, на какие направления деятельности направить больше или меньше инвестиций или не направлять совсем , и, во-вторых, разработать стратегию роста для включения в портфель новых товаров или направлений деятельности. Анализ бизнес-портфеля компании должен помочь менеджерам оценить поле деятельности компании. Компания должна стремиться вкладывать средства в более прибыльные области своей деятельности и сокращать убыточные.

Первым шагом руководящего звена при анализе бизнес-портфеля является выявление ключевых направлений деятельности, определяющих миссию компании. Их можно назвать стратегическими элементами бизнеса. На следующем этапе анализа бизнес-портфеля руководство должно оценить привлекательность различных СЭБ и решить, какой поддержки заслуживает каждое из них.

В некоторых компаниях это происходит неформально в процессе работы. Руководство изучает совокупность направлений деятельности и товаров компании и, руководствуясь здравым смыслом, решает, сколько каждый СЭБ должен приносить и получать. Другие компании используют формальные методы для планирования портфеля.

Анализ продуктового портфеля

Главная Наши технологии Методы О нас Библиотека Карта сайта Анализ портфеля бизнесов продукции Анализ портфеля бизнесов представляет собой один из важнейших инструментов стратегического управления. Он дает наглядное Представление о том, что отдельные части бизнеса очень взаимосвязаны и что портфель как целое существенно отличается от простой суммы его частей и гораздо важнее для фирмы, чем состояние ее отдельных частей. С помощью анализа портфеля бизнесов могут быть сбалансированы такие важнейшие факторы бизнеса, как риск, поступление денег, обновление и отмирание.

и простого инструмента портфельного анализа, чем матрица БКГ. Порой ликвидация данного направления бизнеса единственный меры по формированию сбалансированного портфеля по матрице БКГ.

БКГ заключается в том, что с ее помощью можно определить не только стратегические позиции каждого вида бизнеса корпорации, но и дать рекомендации по стратегическому баланс су потока наличности перспектив расходов и получение корпорацией средств от каждой. БКГ 1 учитывает только два показателя темп роста отрасли и относительную долю на рынке , что не всегда позволяет правильно оценить возможности деятельности.

СОБ; 2 не показывает направление развития относительной доли на рынке; 3 чрезмерная концентрация на денежных потоках без учета эффективности инвестиций например, инвестирование в"звезду"не всегда более выгодно, чем инвестирование в"дойную корову", что приносит высокий прибыльть високий прибуток. У могут даваться различные весовые коэффициенты в зависимости от их относительной важности для того или иного вида бизнеса в той или иной отрасли, без зумовно, делает оценку каждого. Х откладываются интегральные оценки, соответственно, привлекательности рынка или отрасли и относительного преимущества компании на соответствующем рынке или сильных сторон соответствующего бизнеса корпорации.

В отличии от матрицы. И это делает данную модель более полной в аналитическом плане по сравнению с матрицей. БКГ и, одновременно, более реалист тической с точки зрения позиционирования видов бизнеса. Рассматриваемые виды бизнеса отображаются на сетке матрицы в виде кругов, центры которых однозначно задаются оценками привлекательности рынка ось. У и относительной п еревагы компании на рынке ось. В матрице выделяются три области стратегических позиций: Для позиции, условно названа.

ПРОСТАЯ СХЕМА ПОРТФЕЛЯ. Цели и доходность инвестиционного портфеля. Управление рисками инвестиций

Узнай, как мусор в голове мешает тебе эффективнее зарабатывать, и что можно сделать, чтобы очистить свои"мозги" от него полностью. Нажми тут чтобы прочитать!